Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:12 

Сказка о коротком номере

Материал предоставлен Musta_Enkeli
Взято читать дальше
Сказка о коротком номере
06 ноября 12:09

В некотором царстве, в российском государстве, жил да был короткий номер 7733. Жил-поживал, да добра наживал. Хозяевам своим: сотовым операторам да контент провайдерам. И все шло своим чередом спокойно и благостно, пока не приключился с этим номером некрасивый скандал, ныне широко обсуждаемый в узких кругах участников этого прибыльного бизнеса. Поучительная такая история, вытащившая на свет божий не совсем чистые технологии добывания шальных денег из кошельков доверчивых абонентов. Вопрос в том, станет ли эта история уроком для заинтересованных "выгодоприобретателей" и для многих тысяч обманутых? Которых, похоже, самым циничным образом использовали в ходе ожесточенной борьбы за место возле сытной кормушки. Но – к делу.

Так называемые короткие номера для отправки SMS-сообщений являются чрезвычайно прибыльным бизнесом. На этом не афишируемом рынке крутятся миллионы долларов, и откусить от этого пирога хотят многие. Трех-, четырех-, пятизначные "спецномера" выделяются операторами под дополнительные контентные услуги, оказываемые третьей стороной (контент провайдерами), а полученная прибыль делится примерно пополам. Помимо части прибыли от продажи контента оператор получает за использование номеров арендную плату, неся при этом лишь самую минимальную, символическую ответственность за продаваемые услуги. Цена отправляемой на короткий номер SMS-ки фиксирована (в среднем 150 руб.). Эти деньги списываются со счета и являются платой за виртуальный товар. Причем списываются не сразу, а спустя некоторое время после отправки SMS (это важная деталь). Затем порядка половины списанных с абонента денег оператор перечисляет контент провайдеру. Продавать можно много чего: картинки, мелодии, java-игры, фильмы, доступ к справочной информации и т.п. Любой виртуальный товар, который можно быстро и без хлопот доставить на мобильный телефон или компьютер покупателя.

Оператор ведет дела напрямую только с несколькими крупными контент-провайдерами. Крупные же сдают номера в субаренду средним, средние – мелким, мелкие – еще более мелким. Естественно, каждый посредник отщипывает свой процент за помощь в доставке товара и обработку платежей. Непосредственный поставщик услуги имеет свой уникальный код – то самое слово, которое мы отправляем в SMS-сообщении и по которому система "узнаёт" получателя "гонорара". Поскольку поставщиков услуг десятки тысяч, то и процентов набегает изрядно. Посредники-агрегаторы собирают со своих подопечных дань и следят, чтобы те не воровали совсем уж нагло и не слишком хулиганили. Жульничество карается невыплатой "гонорара" и отлучением от бизнеса.

Кто чем приторговывает на донышке пирамиды, никому не интересно. Важен оборот и отсутствие массовых жалоб обманутых. Время от времени отдельных попавшихся или совсем обнаглевших порнодельцов прищучивают, но это издержки бизнеса. Процессы регистрации в системе и выплаты "гонораров" полностью автоматизированы и обезличены, контентная пирамида функционирует почти без сбоев. Все хорошо, и раскачивать лодку никому не выгодно.

Однако вот, смотрите:

Массовая спам-рассылка с профессионально выполненным макетом сайта МТС сработала безупречно, удар нанесли по самому больному месту. Вполне правдоподобная имитация очередной маркетинговой акции, формулировка "если твоя SMS оказалась кратна трем…" подталкивает доверчивого абонента к отправке нескольких сообщений на номер 7733. За каждое из которых со счета снимется около 200 рублей (вместо заявленных 30) и, разумеется, никаких обещанных бонусов не материализуется. Ключевой момент: грамотное и психологически выверенное мошенничество организовано от имени оператора.

Второй образчик аналогичного творчества, тоже спам-рассылка:

Акция для абонентов Мегафон
Подключись к Мегафон и получи iPhone в подарок.
3 простых шага:

1. Отправь СМС с текстом “51 iphone “ на номер 77З3 стоимость СМС – 3 рубля без НДС.

2. В ответ Вы получите уникальный код участника акции.

3. С кодом участника Вы можете получить скидку и купить iPhone всего за 999 рублей в любом офисе Мегафон*

4. Каждый 5 участник получает получает АйФОн БЕСПЛАТНО (+ подписка на услуги на 3 месяца)

ВНИМАНИЕ: Если Вы получили СМС, подтверждающее Ваш выигрыш, заполните заявление и отправьте по электронной почте на адрес iphone@megafon.ru

*адрес расположения ближайшего офиса МегаФон можно уточнить на сайте www.megafon.ru

Опять тот же короткий номер 7733 и 177 руб., которые будут сняты за каждое отправленное сообщение. Опять от имени оператора, и опять подталкивание жертвы к отправке нескольких SMS. Действительно, сам бог велел отхватить побольше "уникальных кодов" и перепродать купленные по дешевке аппараты. Оригинал спам-письма раздобыть не удалось, но на профильном форуме представители оператора факт рассылки подтверждали.

Третий образчик спам-рассылки, практически одновременно с первыми двумя. На этот раз "досталось" Вымпелкому. Та же схема, тот же короткий номер, такой же вызывающий макет сайта и вообще сходство поразительное.

Фокус в том, что автор всех этих тщательно подготовленных рассылок ни копейки за свои труды не получит и, скорее всего, прекрасно об этом знает. Деньги за контент-услуги обычно перечисляются с опозданием в месяц-полтора, и я сильно сомневаюсь, что в данном случае будут перечислены вообще. Зато короткий номер 7733 с большой долей вероятности будет заблокирован всеми тремя операторами, которые будут крайне недовольны такой оплеухой. Основной арендатор короткого номера в лучшем случае понесет значительные финансовые убытки, в худшем – серьезно поссорится со своими "кормильцами", т.е. операторами.

Похоже, что именно ради этого спам-рассылки и затевались. Перекраивают рынок или мстят конкурентам – понятия не имею, но мне в этой связи почему-то вспоминается ставший на днях банкротом крупнейший агрегатор "Русский биллинг".

А самое печальное во всей этой истории то, что уважаемые контент провайдеры сводят друг с другом счеты руками и кошельками тысяч ни в чем не повинных абонентов, которые будут обрывать телефоны контактных центров и терроризировать их сотрудников, требуя свои бесплатные Айфоны и мифические бонусы. Скорее всего так и было задумано. Людей использовали как расходный материал, как послушный инструмент в конкурентных разборках.

И если нет на тех, кто это сделал, управы, так давайте хотя бы не потакать непорядочным дельцам от мобильного контента и не бросаться на каждый появившийся в поле зрения кусочек сыра. Ведь выброшенные на ветер деньги ни один из операторов по своей инициативе не вернет. Не факт, что вернет даже после ругани в офисе. И последнее: не знаю как сейчас, но полгода назад деньги в полном объеме списывались за SMS-ки даже на заблокированные короткие номера, так что будьте разумны и не поддавайтесь на провокации.

@темы: Телефонные мошенничества

URL
Комментарии
2009-10-01 в 15:59 

Сегодня мне пришло на Одноклассниках.

Пpивеет! ckинь смс-ку dk35713 нa Hoм. 77З3 беcплaт-нo , этo тебе с-ю-рпpии3, пoнppaвитcя надeюcь, нe пocм0тpишь - O6ижyсb :-)

Развелось сук !

URL
2009-10-03 в 17:28 

Шоколадница
...Мир будет таким, каким ты намерен его увидеть...
Гость, мне тоже такое на днях приходило, закрыла, даже не дочитав до конца

   

Внимание! Опасно для жизни!

главная